Иллюстративное фото. Автомобиль Plateforme (PFA), объединяющий компании в этом секторе, хотел бы, чтобы правительство восстановило бонус в размере 6000 евро за покупку электромобилей компаниями, уменьшенный вдвое 1 января. © Предоставлено La Tribune Photo d ‘ Рисунок. Автомобильная платформа (PFA), объединяющая компании в этом секторе, хотела бы, чтобы правительство восстановило бонус в размере 6000 евро за покупку электромобилей компаниями, уменьшенный вдвое с 1 января.
Правительство собирается выпустить помощь автомобилю, ввергнутому в исторический кризис из-за коронавируса, но сектор должен будет стать более экологичным и переместить рабочие места.
Европейский авторынок в апреле сократился в четыре раза после падения в марте вдвое по сравнению с прошлым годом. Заводы и предприятия, которые были остановлены на несколько недель, серьезно сократили доходы. Компании сталкиваются с банкротством.
Поставщик оборудования Novares, в котором работают 1350 человек во Франции, был принят в конце апреля. Даже такой производитель, как Renault, был вынужден подать заявку на кредит в 5 миллиардов евро, гарантированный государством.
Сектор находится в опасности, особенно потому, что перезапуск обещает быть медленным. Однако во Франции он весит 400 000 прямых рабочих мест в промышленности, 900 000 — в сфере услуг. Даже если место автомобиля подвергается сомнению в городских центрах, оно остается основным инструментом мобильности и опорой национальной экономики.
Сложный перенос производства
Вызванный на помощь, министр экономики Бруно Ле Мэр объявил в понедельник, что представит «в течение 15 дней» план поддержки, ориентированный на зеленые технологии. Но он попросил в обмен на перемещение производства во Францию.
Эта ставка на перемещение еще не выиграна. За последние два десятилетия французский автомобиль массово переехал, в основном в Восточную Европу, Турцию и Марокко. Последние поколения городских автомобилей Peugeot 208 и Renault Clio, двух символических моделей национального ноу-хау и одних из самых продаваемых, больше не собираются во Франции.
После финансового кризиса 2008 года Франция, которая долгое время была вторым производителем автомобилей в Европе, опустилась на пятое место, и с тех пор ее торговый баланс по автомобильным продуктам хронически находился в дефиците.
Для Эрве Гийо, автомобильного эксперта фирмы Оливера Уаймана, отсутствие конкурентоспособности во Франции объясняется, прежде всего, высокой стоимостью рабочей силы (заработная плата и социальные выплаты). Но он считает, что новые технологии в электрификации — это возможность для Made in France.
«На электромобилях время сборки значительно ниже, чем на тепловых транспортных средствах, и, следовательно, стоимость рабочей силы ниже. Возможно, в том числе и для начального уровня, локализовать их производство во Франции «объясняет он.
По его словам, что касается оборудования, аккумуляторов, а также электродвигателей, силовой электроники, инверторов, они также могут быть расположены во Франции, в то время как производство тепловых двигателей будет постепенно сокращаться.
Высокая добавленная стоимость
Промышленность не планирует закрывать заводы за рубежом для их перемещения. Но он готов инвестировать на территории страны, чтобы производить там «значительную часть» технологий электрификации.
«Это потенциально высокодоходная деятельность, для которой, если приложить необходимые усилия, она может стоить затрат», — объяснил AFP Марк Мортуре, генеральный директор Автомобильной платформы (PFA), которая объединяет компании в секторе.
PFA хотела бы, чтобы правительство восстановило бонус в размере 6000 евро за покупку электромобилей компаниями, уменьшенный вдвое с 1 января. Она надеется получить бонус в размере 3000 евро за гибриды плагинов, нишу, недавно инвестированную национальными производителями.
Он также просит за короткий период усилить премию за конверсию, которая субсидирует утилизацию старой машины для покупки новой, способ стимулировать тепловые двигатели, которые по-прежнему составляют основную часть продаж.
«Теперь нам нужно вмешательство, чтобы вернуть вещи в нормальное русло. Мы должны поощрять потребителей возвращаться на рынок, когда они обеспокоены», — сказал Ксавье Моске, эксперт BCG, подчеркнув важность Европейская координация.